VOICE на Креативной неделе в Челябинске разобрался, чем живет модный Урал

На два дня – 24 и 25 апреля – Челябинск стал центром креативных индустрий страны, собрав специалистов Уральского, Сибирского и Дальневосточного округов, а также более 100 ведущих экспертов федерального уровня. В этой непростой задаче — объединить мастеров своего дела и побудить их на полезную дискуссию — форуму помог VOICE. Рассказываем, как прошли две модные секции под модерацией нашего фэшн-директора Елизаветы Чепрасовой.
VOICE на Креативной неделе в Челябинске разобрался, чем живет модный Урал
Архивы пресс-службы

Говорить о креативных индустриях, которым и был посвящен форум в Челябинске, невозможно без упоминания модного контекста. Потому что одежда – больше, чем сектор производства, и уж точно больше, чем просто вещи (тут вспоминается легендарный монолог Миранды Пристли о «горе тряпок»). Мода – это культурный срез, своеобразная метрика состояния общества, его целей, мечт и стремлении. В общем, важнейшее для исследователей поле.

С этой точки зрения модную индустрию Урала и страны в целом обсудили эксперты на Креативной неделе в Челябинске. Для этого организаторы отдельно собрали две профессиональные сессии, модераторами которых выступила фэшн-директор VOICE Елизавета Чепрасова.
Елизавета Чепрасова
Архивы пресс-службы
Елена Ермаковишна
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Надежда на одежду: поиск русской идентичности в моде»

Эксперты решили двигаться от общего к частному, поэтому разговор о фэшн-индустрии начали с широкой темы – что в глобальном смысле сегодня представляет собой «русскость» в одежде.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В том, как одежда формирует идентичность человека, как традиционный стиль увеличивает узнаваемость бренда и, что самое главное, как работать с этой идентичностью, не скатываясь в стереотипность и клише, разбирались Маша Андрианова (основатель бренда Masha Andrianova), Диана Степанова (бренд-менеджер «24 Новый русский бренд»), Варвара Ленина (дизайнер, этнокультуролог, создатель бренда VARVARA ZENINA , сооснователь проектной лаборатории «Заря»), Василиса Гончарова (архитектор, художник, автор и куратор проекта «Патриарт»), Алина Чистякова (основатель бренда Chistyakova.emb) и Валентина Ростовщикова (председатель правления группы компаний Fashion Hub Russia).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Модные бренды Урала: направления и потенциал»

Следующим витком дискуссии стала сессия, посвященная отдельно модным брендам Урала, переживающим сегодня достаточно благодатный для развития период, сопряженный при этом с большим количеством профессиональных испытаний.

О том, как регулировать работу между дизайнерами, представленными в одном мультибренде, как балансировать между творческим процессом и коммерческими задачами, где и как воспитывать собственных мастеров и как создавать систему профессионального комьюнити, рассуждали Екатерина Варлакова (основатель бренда SelSovet), Елена Ермаковишна (соавтор и продюсер проекта Long FashionWeekend Ural), Татьяна Котова (основатель бренда KOTOVA), Денис Симачев (создатель торговой марки Denis Simachёv), Мария Чубаева (основатель бренда СHUMA и мультибрендового магазина «Дом дизайнеров») и Валентина Ростовщикова (председатель правления группы компаний Fashion Hub Russia).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Результаты обеих сессий тяжело уместить в «топ» выводов — чтобы углубиться в тему, не лишим будет пересмотреть трансляцию обеих дискуссий (здесь и здесь). Но сегодня мы приведем несколько важных мыслей, которые прозвучали на форуме:

  • русская идентичность в моде – не свод правил. Опираться на исторический костюм можно в разной степени, и каждый дизайнер интерпретирует народность и «русскость» в своей манере. И это логично;
  • мода Урала не во всем вписывается в общероссийские стандарты развития фэшн-комьюнити, но построение единой системы работы – и в регионе, и на федеральном уровне – будет полезно всем участникам процесса;
  • одна из основных проблем, с которой сейчас борется локальная фэшн-индустрия – отсутствие мастеров и профильного образования. Решая ее, мы в долгосрочной перспективе решаем остальные вызовы модной индустрии.
Комментарии
Текст комментария